Обучение Photoshop Создайте динамический эффект движения
01.08.2009, 22:50
Create dynamic distortion effects
1. Моей целью было создание динамического монтажа из фотографии,
которая плавно перетекает из краски. Первый шаг -подбор фотографии. Я
выбрал клипарт баскетболиста (архив)
2. Откроем это фото (photo-original.jpg) из архива. Есть много
способов отделения объектов от фона. Я предпочитаю выделять пером (Pen
tool), поскольку ним удобно выделять закругленные участки. Как только
закончили обводку вокруг человека, преобразуйте путь в выделение в
панели Paths.
Затем перейдите в Select>Feather-1 px.(для версий Cs4
Select>Modify>Feather), инвертируйте выделение Ctrl+I и удалите
ненужный фон с помощью клавиши Del на клавиатуре.
3. Теперь создайте новый документ в формате A4, 300dpi, RGB. Если
вы будете распечатывать в дальнейшем эту картинку, то тогда режим
изображения CMYK. Залейте полученные документ серым цветом. Перетяните
с помощью инструмента Move tool изображение баскетболиста и подгоните
его размеры трансформацией Ctrl+T.
4. С помощью кривых Curves (Ctrl+M) добавим контраста и понизим насыщенность цветов командой Hue/Saturation (Ctrl+U).
5. Создайте новую папку и переименуйте ее в Background. Поместите
туда серый слой и выше создайте два новых пустых. На одном слое
используйте черно-прозрачный градиент, идущий от верхнего правого угла
к нижнему левому. На втором слое бело-прозрачный, идущий от левого
нижнего к правому верхнему. Прозрачность градиентов установите на 25%.
6. Теперь создадим пол.На новом слое создайте прямоугольное
выделение и залейте его темно-серым цветом. Снимите выделение Ctrl+D и
примените размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian blur-30). C помощью
кисти Brush tool с пониженной прозрачностью смешайте пол с фоном.
7. Чтобы закончить работу над фоном, мы создадим тень
баскетболиста. Используя черную кисть (Opacity 20% и Flow 15%) на новом
слое нарисуем пятно тени. края тени подотрите ластиком с пониженной
прозрачностью (Opacity 15%).
8. При работе с многослойными изображениями очень удобно
использовать папки. Создайте новые папки Arms (руки), Footwear (обувь),
Body (тело), Ball (мяч), Form (форма), Foot (ноги) и уже имеющийся
Background.
9. Чтобы создать этот эффект "разбиения", я использовал кисти,
которые создают эффект разбрызганной краски. Вы можете создать их
самостоятельно или же скачать на сайте Brusheezy.com
10. Как только вы загрузили кисти и создали папки, выберите
инструмент кисть и наносите мазки краски так, чтобы разбрызгивание было
на отдельных слоях в папках, соответствующих названиям частей тела. Для
этого эффекта я использовал примерно 20 различных оттенков краски
приблизительно на 20 слоях. Вы можете использовать количество слоев по
своему усмотрению.
11. Теперь нам нужно исказить тело. Начнем с левой руки. Отключите
видимость всех слоев с краской и оставьте один, с которым будете
работать. Разместите его по форме руки и загрузите выделение этого слоя
(Ctrl+клик на иконке слоя в панели).
12. Затем отключите видимость слоя с краской и перейдите на слой с
баскетболистом. Вырежьте (Edit-Cut) и вставьте выделенное (Edit-Paste).
Повторите это несколько раз, выбирая новые участки для выделения.
Понизьте прозрачность слоя с баскетболистом, чтобы было удобней видеть
обработанные области. Переместите все выделенные и вставленные области
в папку Arm (руки).
13. Теперь нам нужно сделать так, чтобы основная часть руки
исчезла. Для этого выделим участок руки, немного растушуем выделенную
область Select-feather и с помощью ластика с твердой кистью удалим руку
баскетболиста.
14. По этому же принципу обработайте остальные участки тела. Не
забывайте помещать слои в созданные ранее папки, дабы не запутаться,
если решите отредактировать изображение. Этот процесс требует времени и
терпения, особенно в начале работы.
15. Когда полностью закончите работу над всеми частями, создайте
следы краски, разлетающиеся от тела. Я их создал стандартными кистями,
снимая пипеткой цвета с изображения с баскетболистом, пытаясь
имитировать динамику и движение.